Кости по валирийски
История игры
Изобретенные МГ «Ромул и Рем» кости по гречески, адаптированные мной для Игры Престолов. Правила представляют интерес, потому что изначальные правила довольно плохо (во всяком случае, для меня) структрированы.
Для скачивания
Кости по-валирийски
- В кости играют пятью шестигранными костями.
- В игре может участвовать любое количество игроков. Ход переходит от игрока к игроку по кругу посолонь (по часовой стрелке)
- В каждый свой ход игрок имеет право бросить кости трижды (или меньше, если захочет). Во втором и третьем бросках перебрасывается любое количество костей на выбор игрока.
- В свой ход игрок должен записать результат либо в Азантир, либо в Джовеннон. Если он не может записать его никуда, то он вычеркивает одну из ячеек Джовеннона (записывает туда ноль) или записывает в одну из ячеек Азантира ноль костей.
- Игра заканчивается после 15 ходов (когда все ячейки закрыты — записаны или вычеркнуты).
Азантир (армия)
- Джовеннон начинается на четвёртом ходу, первые три хода игрок обязан закрывать Азантир.
- Для каждого игрока Азантир состоит из шести ячеек, соответствующих номиналам на гранях костей (от одного до шести).
- Игрок имеет право закрывать (записывать) в любую не закрытую ячейку в Азантире
- Ячейку можно закрыть в плюс, в минус или с нулевым результатом (Тиндон, корень).
- Тиндон—три одинаковых кости (три тройки, три шестёрки и т.д.)
- Если вы записываете меньше Тиндона (0-2 кости нужного номинала), записываются отрицательные очки (одна тройка = -2 * 3 = -6)
- Если вы записываете больше Тиндона (4-5 костей нужного номинала), записываются плюсовые очки (четыре тройки = 1 * 3 = 3 очка)
- В конечном подсчёте плюсовые и минусовые очки складываются. Если итог минусовой — умножается на десять, если плюсовой— остается как есть.
- На Азантире много не заработаешь, но можно много потерять (если армия слаба)
Джовеннон (большая игра, политика)
- Для каждого игрока большая игра состоит из девяти ячеек, соответствующих девяти фигурам.
- Стоимость фигуры, как правило, равна количеству очков на костях, ее составляющих.
- Правило Эдера (быстро, гладко) — если фигура выкинута с первого броска, очки за фигуру с удваиваются (кроме Умбаго).
- Фигуры:
- Ланта — двойка (выкинуты две кости одинакового номинала). Лучший бросок: 6+6=12
- Тыне ланта — две двойки (например, две шестёрки и две четвёрки). Лучший бросок: 6+6+5+5=22
- Хэре — тройка (три кости одинакового номинала). Лучший бросок 6+6+6=18
- Байка зэлдрайзис —малый дракон (номиналы 1-2-3-4-5). Стоит 15 очков.
- Рэва зэлдрайзис — большой дракон (номиналы 2-3-4-5-6). Стоит 20 очков.
- Ланта се Хэре — два плюс три (например, две шестёрки и три пятёрки). К сумме номиналов прибавляется 20 очков. Лучший бросок: 6+6+6+5+5+20=48
- Изула — четыре одинаковых номинала. К сумме номиналов прибавляется 30 очков. Лучший бросок: 6+6+6+6+30=54
- Тома — пять одинаковых номиналов. К сумме номиналов прибавляется 50 очков. 6+6+6+6+6+50=80
- Умбаго (остаток). В эту ячейку можно записать любой набор костей (который больше никуда не подходит). Очки с первого броска не удваиваются.
- Играя Джовеннон, не следует забывать про Азантир: кидая кости следует оценивать не только вероятность выброса фигуры, но и пригодность данной комбинации в Азантир.